Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством организации дополнительных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования?
Всего 32 человека
Голосование
С какой целью Вы посещаете сайт ГУО "Санаторный ясли-сад № 12 г.Волковыска"?
Всего 34 человека
Голосование
Какие дополнительные образовательные услуги ВЫ считаете необходимыми для Вашего ребенка?
Всего 46 человек
Голосование
Оцените общую удовлетворенность работой учреждения дошкольного образования
Всего 53 человека
Голосование
Как часто надо говорить с ребёнком о правилах безопасности
Всего 48 человек
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 54 человека

"МОИ ПЕРВЫЕ УРОКИ"

Дата: 11 октября 2017 в 22:07, Обновлено 11 октября 2017 в 22:09

Работа с учебно-методическим комплексом

«Мои первые уроки»

Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса.

Среди факторов, влияющих на качество образовательного процесса, значимым является учебно-методическое обеспечение.

Учебно-методический комплекс – это совокупность средств обучения, предназначенных для ребенка и педагога. Каждый компонент комплекса имеет свое особое назначение и выполняет присущую ему функцию, но вместе с тем он направлен на решение общей задачи, стоящей перед всем комплексом.

Содержание каждого комплекса имеет двойное адресование: ребёнку и взрослому, и полностью обеспечивает определённый раздел образовательной программы. Оно ориентировано на развитие у дошкольников специальных умений и навыков определённого вида деятельности и творчества, овладение ими полным объёмом знаний, в игровой деятельности, что способствует сохранению их здоровья, эмоционального благополучия, уверенности в собственных силах.

Педагогические цели учитывают доступность и лёгкость усвоения материала, продолжительность занятия, не дает эмоционально-физической перегрузки ребёнка в моменты переключения дошкольника на разные виды деятельности. Методика отражает примеры проведения традиционных и новых игровых форм организации образовательного процесса с применением иллюстрированных пособий и тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий, что обогащает детей яркими эстетическими впечатлениями, снимает стресс перед новым знанием. Иллюстративный материал к конспектам занятий, и игровым сюжетам проблемно-творческого характера, сопровождается пиктограммами, что способствует развитию у детей воображения, дивергентного мышления, способности кодирования и декодирования информации, формированию элементарных навыков самостоятельной учебной деятельности, а также комфортному эмоциональному состоянию, уверенности в своих действиях.

Учебно-методический комплекс может применяться в учреждении дошкольного образования на разных видах занятий, в свободной художественной деятельности детей в группе, в семье. Родители с помощью пособия могут получать информацию о содержании занятия, его новизне, организовать досуг с ребёнком и его друзьями дома, что приводит к возникновению гармоничных межличностных взаимоотношений.

В рабочей тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий в свободной художественной деятельности в группе и дома — помещён комплект чёрно-белых рисунков проблемно-творческого характера. Ребёнок не ограничен в представлении результата своей деятельности.

В зависимости от возможностей детей, на занятии педагог может использовать часть заданий, а часть заданий и обсуждение оставшегося материала проводить в свободное время. Определенные задания из учебного пособия педагог использует для систематизации и закрепления пройденного материала. Работа с таким пособием позволяет детям активно двигаться, что так же способствует здоровьесберегающему подходу к организации образовательного процесса.

В структуре и содержании комплекса открывается возможность специалисту и родителям отследить усвоение ребенком объёма и качества получаемой информации и на основании реальных данных оказать своевременную поддержку и помощь

 "Мир вокруг меня"

Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Д.Н. Дубинина - Минск: НИО, 2006. – 117 с.

Пособие содержит конспекты занятий, обеспечивающих реализацию раздела «Человек и общество» программы дошкольного образования «Пралеска». Содержание занятий направлено на развитие умственных и речевых способностей ребенка. На протяжении учебного года старшие дошкольники обогатят, уточнят и закрепят свои знания о предметах и явлениях окружающей жизни и социальной действительности.

Пособие Д.Н.Дубининой "Мир вокруг меня"

Данный комплекс подходит для проведения итоговых занятий по ознакомлению с окружающим миром. Определенные задания педагоги используют для занятий по подготовке руки к письму, так как пособие содержит разнообразие способов выполнения игровых заданий, таких как закрашивание, рисование по точкам, соединение стрелкой и др.

 "Математический калейдоскоп"

Житко, И.В. Математический калейдоскоп: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / И.В. Житко. - Минск: НИО, 2006. – 183 с.

Пособие содержит конспекты занятий, обеспечивающих реализацию раздела «Мир науки. Математика» программы дошкольного образования «Пралеска». Содержание занятий направлено на формирование элементарных математических представлений детей шестого года жизни.

  "Путешествие в мир музыки" 

Ходонович, Л.С. Путешествие в мир музыки: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Л.С. Ходонович. - Минск: НИО, 2006. – 239 с.

Пособие содержит конспекты занятий, обеспечивающих реализацию раздела «Музыкальная деятельность» программы дошкольного образования «Пралеска». Содержание занятий направлено на развитие у старших дошкольников представлений об образах музыкального искусства, средствах музыкальной выразительности, навыков оперирования ими в самостоятельной музыкальной исполнительской и творческой деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.