Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством организации дополнительных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования?
Всего 32 человека
Голосование
С какой целью Вы посещаете сайт ГУО "Санаторный ясли-сад № 12 г.Волковыска"?
Всего 34 человека
Голосование
Какие дополнительные образовательные услуги ВЫ считаете необходимыми для Вашего ребенка?
Всего 46 человек
Голосование
Оцените общую удовлетворенность работой учреждения дошкольного образования
Всего 53 человека
Голосование
Как часто надо говорить с ребёнком о правилах безопасности
Всего 48 человек
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 54 человека

Страничка педагога -психолога

Дата: 9 июня 2014 в 10:49, Обновлено вчера в 23:37

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

 

Можно ли быть уверенным, что если ваш ребенок

  • Читающий
  • Знающий названия всех континентов
  • Знающий марки всех машин и т.д., то он успешный.

Успехи в учебе зависят от многих еще и других факторов

  • От желания и умения учиться
  • Умения видеть связь явлений, закономерности
  • Делать все время не то что хочется, а то, что не хочется
  • Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время
  • Удерживать внимание, не отвлекаться
  • Слушать учителя, уметь высидеть целый урок
  • Находить общий язык с одноклассниками
  • Ребенок должен понимать роль ученика
  • Сдерживать и не выражать свои мысли вслух
  • Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя

Только в этом случае можно говорить о готовности ребенка к школе.

Необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, к новым условиям и соответствовать новым требованиям. «Адаптация» - «adaрtatio» - прилаживание, приспособление.

 

 

Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит несколько этапов:

1) Первые 2-3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм отвечает значительным напряжением всех систем организма, тратят значительную часть ресурсов своего организма. Этим можно объяснить тот факт, что многие дети в сентябре болеют.

2) Октябрь-ноябрь – неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

3) Декабрь-январь – относительно устойчивое приспособление. Организм реагирует с меньшим напряжением.

Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2-6 месяцев в зависимости от индивидуальных условий.

Многие взрослые склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1 четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, боли в области живота, усталость. Проявления трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать капризность детей дома, снижение способности к регуляции поведения.

Будет нелишним вспомнить обо всем этом прежде, чем упрекать ребенка в лености и отлынивании от своих новых обязанностей.

Дети со сложностями в здоровье нуждаются в особом подходе и внимании взрослых. Во-первых, нужно снизить психологическую нагрузку. Вторую половину дня лучше провести дома. Обеспечить дневной 2-х часовой сон. Во-вторых, ежедневные прогулки на свежем воздухе, продолжительность сна 11 часов. Ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все трудности в школе.

Как оказать помощь в адаптации к школе?

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка.

Как это можно сделать?

  • Интересуйтесь школьными делами и заботами, серьезно относитесь к первым достижениям и возможным трудностям
  • Обсудите с ребенком те нормы и правила, с которыми он встретился в школе. Их целесообразность
  • Объясните, когда человек учиться, у него не все сразу получается. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте распорядок дня вместе с ребенком, следите за соблюдением.
  • Если у ребенка логопедические проблемы, старайтесь справиться на первом году обучения.
  • Сохраняйте теплые семейные отношения, при ребенке не конфликтуйте
  • поддерживайте в стремлении достичь успеха. В каждой работе найдите, за что его можно похвалить. Похвала повышает интеллектуальные достижения
  • Хвалите не самого ребенка, а его деятельность. «Мне приятно видеть твой рисунок», «Мне приятно, что ты занимаешься».

 

Кроме того, по возможности сохраняйте, простые правила здоровья:

  • Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.
  • Правило 2. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
  • Правило 3. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
А самое главное, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.