Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством организации дополнительных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования?
Всего 32 человека
Голосование
С какой целью Вы посещаете сайт ГУО "Санаторный ясли-сад № 12 г.Волковыска"?
Всего 34 человека
Голосование
Какие дополнительные образовательные услуги ВЫ считаете необходимыми для Вашего ребенка?
Всего 46 человек
Голосование
Оцените общую удовлетворенность работой учреждения дошкольного образования
Всего 53 человека
Голосование
Как часто надо говорить с ребёнком о правилах безопасности
Всего 48 человек
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 54 человека

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 21 января 2015 в 20:38, Обновлено вчера в 23:36

/content.schools.by/sad12volkovysk/library/Сущность_интегрированного_обучения_и_воспитания_детей_с_ОПФР.docx Консультация 2

Как говорит ваш ребенок?

Кого из нас не умиляет детская речь? Это смешное коверканье слов и «сюсюканье», и «шепелявость», и пикантная «картавость». Слушая эти милые искажения, мы улыбаемся, а порой и сами пытаемся ответить на таком же языке. Но так ли мило и безобидно все это? Когда надо насторожиться, когда должна исчезнуть «неправильность» и исчезнет ли сама по себе?

В возрасте от 2-х до 3-х лет большинство детей:

·        выполняют простые указания;

·        понимают значение предлогов «на», «в», «из», «под» и др.  и выполняют с ними предложенные         инструкции («положи мячик в коробку» и т.д.);

·        формируют простые предложения из 3-4 слов;

·        ведут разговоры с членами семьи и другими знакомыми людьми;

·        любят слушать песенки, стихи, короткие рассказы;

·        знают и показывают не только предметные картинки, но и действия;

·        начинают усваивать грамматические категории слов и предложений;

·        четко проговаривают гласные, согласные звуки раннего онтогенеза (м, мь, н, нь, т, ть, п, пь, б, бь,  к. кь, г, гь, в, вь, ф, фь).

Как вы можете помочь ребенку учиться в этом возрасте:

слушать ребенка, когда он с вами говорит; кивайте головой или улыбайтесь, чтобы показать, что вы понимаете;

отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос;

позволяйте ребенку играть с другими детьми.

Когда следует искать помощи:

 по поведению ребенка видно, что его попытки говорить заканчиваются неудачей;

 вам трудно понимать, что говорит ваш ребенок;

 ребенок не соединяет вместе более двух слов;

 ребенок плохо слушает.

В возрасте от 3-х до 4-х лет большинство детей:

·        составляют предложения из 4-6 слов;

·        дают указания: «почини», «почитай»;

·        задают множество вопросов;

·        рассказывают вам о том, что они делали;

·        разговаривают сами с собой и своими игрушками;

·        рассказывают истории или поют песенки;

·        могут сообщить о своем самочувствии;

·        четко проговаривают гласные, согласные звуки раннего онтогенеза (м, мь, н, нь, т, ть, п, пь, б, бь,  к. кь, г, гь, в, вь, ф, фь), уже правильно произносит свистящие звуки (с, сь, з, зь).

Когда следует искать помощи:

 ребенок повторяет слова, но не похоже, чтобы он понимал их;

 ребенок заикается;

 другим людям трудно понимать, что говорит ваш ребенок;

 ваш ребенок использует слова необычным способом.

Как вы можете помочь ребенку учиться в этом возрасте:

 говорите о сходствах и различиях между разными предметами; помогайте ребенку рассказывать о его чувствах и мыслях;

читайте более длинные рассказы и будьте очень выразительны; читая, выясняйте, все ли понял ребенок, может ли пересказать; задавайте вопросы по тексту$

 играйте в игры, развивающие внимание и память;

пользуясь словами или звуками, которые представляют трудности для ребенка, показывайте движения вашего рта, произносите звуки четко и ясно; но не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил звук р; очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения

К 5-ти годам большинство детей:

·        составляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

·        умеют правильно произносить все звуки;

·        объясняют значение знакомых слов;

·        составляют описательные предложения;

·        почти не допускают в речи грамматических ошибок.

Когда следует искать помощи:

 ребенок не составляет полных предложений;

 ребенок не любит говорить с другими детьми;

 ребенок не выполняет сложных словесных инструкций.

Как вы можете помочь ребенку учиться в этом возрасте:

читайте ребенку, спрашивайте, о чем вы прочитали, помогайте составить рассказ по частям;

учите произносить длинные слова;

 обучайте произносить звуки речи правильно.

К 6-ти годам  дети:

·        правильно произносят все звуки родного языка;

·        практически не допускают в речи грамматических ошибок;

·        владеют всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

Одинаковых детей не бывает, и все они учатся говорить и реагировать на речь окружающих разными способами и в разном темпе. Каждый ребенок уникален! Помните, что развитие ребенка происходит поэтапно и в определенном порядке. Если упущен какой-то один этап развития, то это влияет на следующий этап. К счастью, всегда существуют условия, с помощью которых ребенок может «наверстать» упущенное, но для этого необходимо наличие осведомленного и вызывающего доверие окружения.

Однако если вы подозреваете наличие какой-либо проблемы в развитии речевых навыков у вашего ребенка, обратитесь к учителю-дефектологу (логопеду).

Полноценная речь ребенка является непременным условием его дальнейшего успешного обучения в школе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.