Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Голосование
Як часта Вы выкарыстоўваеце беларускую мову ў сям'і ў зносінах з дзецьмі?
Всего 11 человек
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством организации дополнительных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования?
Всего 45 человек
Голосование
С какой целью Вы посещаете сайт ГУО "Санаторный ясли-сад № 12 г.Волковыска"?
Всего 52 человека
Голосование
Оцените общую удовлетворенность работой учреждения дошкольного образования
Всего 69 человек
Голосование
Как часто надо говорить с ребёнком о правилах безопасности
Всего 63 человека
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 70 человек

Скоро в школу

Дата: 15 января 2016 в 16:03, Обновлено 16 января в 22:31

Что такое готовность к школе?

Составными компонентами психологической готовности к школе являются: личностная, волевая и интеллектуальная готовность.

Личностная готовность ребёнка к школе выражается его отношением к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.

Родителям полезно знать, чем привлекает их ребёнка школа: «У меня будет новый рюкзак и красивый пенал», «В школе учится Катя, а она моя подруга». Желание сменить обстановку, внешние атрибуты школьной жизни старшему дошкольнику действительно кажутся заманчивыми. Важно, чтобы школа влекла ребёнка и своей главной деятельностью – учёбой. Бывают случаи, когда ребёнок не хочет идти в школу. Причиной подобного поведения, как правило, является результат ошибок воспитания детей, а именно запугивание детей школой.

Поэтому намного разумнее сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, к книге. С этой целью используется совместное семейное чтение художественной литературы, организуется для ребёнка книжный уголок в семье, взрослые устраивают совместный просмотр телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением. Родители рассказывают о своих любимых учителях, показывают детям свои школьные фотографии, грамоты; знакомят детей с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение учения; создают условия для игры в школу и непосредственно участвуют в ней, например, в роли учителя.

Волевая готовность ребёнка к школе.  В школе ребёнка ждёт напряжённый труд, ему необходимо умение делать не  только то, что хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Для этого необходимо выработать волевые качества, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью, вниманием, память, мышлением. Формирование волевых качеств в дошкольном детстве происходит через игровую деятельность. Учитывая роль игры в формировании личности ребёнка, родители, например, во время уборки квартиры обыгрывают ситуацию и превращают пол в палубу корабля. В другие дни квартира может стать местом тренировки для полёта в космос, где взрослые выступают в роли тренера. В игре легче осуществить переход с одного вида деятельности на другой.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе. Чтобы ребёнок не утратил любознательности, взрослые должны всегда отвечать на вопросы, какими бы сложными они не казались. Если своим сниманием взрослый поддерживает интерес к познанию, то он будет развиваться и дальше. Родителям нужно включать ребёнка в осмысленную деятельность, в процесс которой он мог бы находить всё новые и новый свойства предметов, научился бы замечать их сходства и различия.

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.
При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

  • Лепка из глины и пластилина..
  • Рисование или раскрашивание картинок
  • Изготовление поделок из бумаги.
  • Изготовление поделок из природного материала.
  • Конструирование.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества.
  • “Показ” стихотворения.
  • Теневой театр.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. П

Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.